Чем отличается манга от манхвы и маньхуа – родина комиксов и особенности жанров

В России, в отличие от США и стран Европы, азиатские комиксы стали набирать популярность относительно недавно. И многие новоявленные поклонники стараются вникнуть в «матчасть» и понять, чем отличается манга от манхвы и маньхуа. По сути, все они относятся к одному направлению и являются комиксами, чаще всего выполненными в стиле аниме. Но отличий тоже немало – разница заключается в стране происхождения, стиле, особенностях изображения героев, тематике и многом другом.

Рисование

Мы создали телеграмм канал в котором каждое утро в 7:07 выходить крутой гороскоп на сегодня

подписаться

Как отличить мангу от манхвы и маньхуа

Главное, чем отличается манга от манхвы и маньхуа – это историческая родина каждого типа комиксов. Первые рисуют в Японии, вторые в Корее, а третьи в Китае. Причем в этих странах, в отличие от западных, не существует разделения данных понятий. Слова состоят их одинаковых иероглифов и в буквальном переводе означают «гротески» или «странные (либо веселые) картинки». Но если, к примеру, китайцу нужно подчеркнуть, что речь идет о манге, он назовет ее «комиксом в японском стиле» или «комиксом из Японии».

Манга, манхва и маньхуа имеют множество черт сходства, но каждый тип искусства обладает своими особенностями. Разницу можно уловить, изучив следующие критерии.

Стиль изображения

Японские художники, специализирующиеся на манге (мангаки), наделяют героев определенными внешними чертами. У персонажей большие глаза, аккуратные, даже миниатюрные, носы и губы и выразительная мимика. А также присутствует определенная диспропорция, когда лицо изображается довольно большим по сравнению с размерами тела. Это делается для того, чтобы ярче отобразить эмоции героев.

Маньхуа

Манхва и маньхуа, хотя и похожи на мангу и во многом переняли ее черты, отличаются несколько иной рисовкой. Здесь персонажи выглядят более реалистичными, сохранены пропорции человеческого тела. Хотя в цифровых версиях корейских и китайских комиксов нередко герои имеют те же внешние особенности, что и в японских.

Прорисовка фона и деталей

При оценке этого критерия важно понимать, что многое зависит от стиля конкретного художника. Кроме того, на степень проработки «задника» и деталей влияет и то, насколько часто выходят очередные серии комикса, если он многосерийный. Если они появляются раз в месяц, у автора больше времени на прорисовку элементов, чем в случае, когда продолжение выходит каждую неделю.

В целом, хорошо проработанные фоны и панорамные изображения чаще встречаются в манге. А корейские и китайские художники уделяют прорисовке мелких деталей больше внимания, чем японские.

Рисование манги

Цветовое решение

Манга как в печатном, так и в цифровом варианте черно-белая. Исключение могут составлять лишь отдельные страницы. Иногда в цвете выходят и специальные выпуски японских комиксов.

Печатные варианты манхвы и маньхуа тоже преимущественно черно-белые. А вот цифровые версии выкладывают на просторы интернета уже цветными. Некоторые комиксы радуют многообразием красок, другие же выполнены в определенной гамме с преобладанием теплых либо холодных оттенков.

Способы написания текста

Одним из главных различий манги, манхвы и маньхуа является оформление текстовой части. Японские и китайские комиксы читаются справа налево. Это обусловлено тем, что столбцы иероглифов эти народы пишут именно в таком порядке.

Корейские комиксы оформляются в соответствии с европейскими стандартами. Текст здесь читается слева направо.

Тематика и особенности сюжетных линий

Если оценивать комиксы по этому критерию, манга будет лидировать с большим отрывом. Произведения японских авторов освещают разные темы – приключения, спорт, историю, научную фантастику, юмор, бизнес, любовь и проч. Сюжеты довольно интересные, нередко лихо «закрученные».

Манга

Корейские работы в вопросе захватывающих историй немного уступают японским. Хотя откровенно скучные комиксы встречаются довольно редко. Кроме того, манхвы больше ориентированы на романтику и романтизацию. Она присутствует даже в тех произведениях, для которых данные черты не характерны (например, в детективах или социальных драмах).

В китайских комиксах сюжеты, как правило, довольно однообразны, чаще напоминают боевик (даже если маньхуа посвящен теме приключений или любви). Нередко присутствует акцент на материальных благах, статусе, связях. Практически каждое произведение так или иначе освещает боевые искусства, соперничество разных школ и стилей.

Экранизации

По японским манга-сериалам созданы тысячи аниме, видеоигр и других произведений. Сценарии к экранизациям чаще пишут авторы комиксов, но бывает, что этим занимаются и другие специалисты. Сюжет может немного измениться – смягчаются сцены боев или убираются слишком откровенные моменты.

Корейские и китайские комиксы в этом отношении пока сильно отстают от японских. Мультфильмов, созданных на основе манхвы и маньхуа, очень мало.

Манга

В Японии этот вид искусства имеет и второе название – комикку. Первые упоминания об историях в картинках относятся еще к XII столетию. Монах Тоба создал несколько юмористических зарисовок, повествующих о животных, изображающих людей, и о монахах, нарушавших устав. Приемы, которые он применял в своих работах, стали основой современной манги.

Манга

Японские комиксы в том виде, в котором они известны сегодня, стали развиваться в середине минувшего века. Уже в 1950-х годах манга становится крупной отраслью книжного издательства, а к началу XXI века составляет почти четверть всей печатной продукции в стране. В это же время жанр приобрел популярность практически во всем мире.

В наши дни уже невозможно представить японскую прессу без комиксов. Мангу на исторической родине читают почти все. Она популярна у людей разных возрастов, независимо от их социального статуса.

Манхва

В Корее термином «манхва» обозначаются не только истории в картинках, но и карикатуры и анимационные мультфильмы. В остальном мире так называют исключительно корейские комиксы. Причем обычно подразумевают творчество авторов Южной Кореи, хотя в Северной Корее этот жанр тоже существует.

Манхва

Развитие манхвы, в отличие от манги и маньхуа, происходило без стороннего влияния. Она основана исключительно на истории и традициях своей родины. Это и стало причиной появления необычных, порой непонятных европейскому человеку сюжетов.

С 1910 по 1945 год, во время японской оккупации, манхва использовалась в пропагандистских целях. Корейские художники рисовали листовки и создавали короткие иллюстрированные истории на политическую тематику. Но в 1960-х годах жанр оказался практически забытым из-за строгих законов о цензуре.

Возрождение направления началось ближе к концу прошлого столетия. В 1983 художник Ким Су Чжон создал комикс о динозаврике Дули, по которому был снят мультфильм. Вскоре история стала популярной не только на родине, но и в Европе. А Дули превратился в одного из самых успешных и коммерчески перспективных персонажей южнокорейской анимации.

В печатном виде манхва встречается редко. Более распространены сайты, публикующие истории в картинках. Они называются веб-туны. И, если в Японии комиксами увлечены люди всех возрастов, то в Корее они наиболее популярны среди подростков и молодежи.

Маньхуа

В Китае термин «маньхуа» объединяет все комиксы, в том числе и переведенные на китайский язык японские манги. Рисунки, напоминающие современные, стали появляться в этой стране еще в древности, в виде каменных барельефов и изображений на посуде. Жанр развивался вплоть до «культурной революции» 1966-1976 гг., а затем оказался забыт почти на 10 лет.

80-е годы прошлого века считаются временем возрождения маньхуа. Именно в этот период жанр приобрел свои современные черты, сохранив при этом дань традициям. Большое влияние на комиксы оказали японские манги.

Маньхуа

Сегодня маньхуа выпускают для различных категорий читателей. Так, есть комиксы для девочек, мальчиков, молодежи и взрослых, а также исключительно женские, ориентированные на домохозяек или бизнес-леди. Соответственно, различаются и тематики. Истории для мальчиков посвящены приключениям или научной фантастике, для девочек – школе и первой любви, молодежные рассказывают о проблемах отношений. А взрослые поднимают разные вопросы: политические, экономические, культурные и проч. Но этот не говорит о том, что, к примеру, в маньхуа для девочек не может быть фантастики или приключений. А также в детских комиксах нередко затрагиваются темы, характерные для взрослых (за исключением эротики).

Манга, манхва и маньхуа, хотя и имеют немало различий, схожи в том, что увлечься ими может каждый, независимо от возраста и статуса. Разнообразие тематик и жанров позволяет выбрать произведения на любой вкус.

Главный редактор проекта "Развивашка Онлайн" по раннему развитию детей

Об эксперте

Ольга активная мама, увлеченная развитием ребенка. Автор курса по развивающему уходу и развивающих игр, карточек, автор и редактор статей по раннему развитию и особенностям нейропсихологии ребенка.

Поделитесь записью в социальных сетях!

Комментарии

Календарь роста и веса ребенка по возрасту
Рассчитать

Новое видео на канале!

Как готовить вместе с ребенком

Посмотреть